РУСЬ И АЛЕКСАНДР,

или Новый взгляд на великое переселение народов

 

Николай Новгородов

           

            Рассматривая историю какого-либо народа, историки прежде всего задаются вопросом: рождался ли этот народ на тех землях, где сейчас проживает, или пришел сюда из других мест. В учебниках ранняя история русского народа прописана так, словно наши предки всегда проживали на Восточно-европейской равнине. А первый летописец недвусмысленно утверждал, что славяне пришли на Днепр с Дуная, а откуда пришли на Дунай, Нестор забыл. И заменил славянскую историю библейской версией о Вавилонском столпотворении, дескать, славяне пришли из Вавилона. Простим эту наивность летописцу, время было такое. Но отдадим должное его решительности: славяне не всегда жили на Днепре, а, быть может, и в Европе.

            То, что славяне не были автохтонами Восточной Европы, было подтверждено топонимическими исследованиями академика Алексея Соболевского еще в первой четверти XX века. Известный языковед и знаток истории русского языка установил, что субстратная гидронимия Восточной Европы этимологизировалась вовсе не из славянских языков, а из иранских [Эдуард Мурзаев. Очерки топонимики. 1974. С.43-44].

            Откуда же славяне пришли в Европу? Если исходить из общих соображений, скорее всего они двигались в русле общего миграционного потока народов. В историческое время Великое переселение народов осуществлялось с востока на запад, из Сибири в Восточную Европу: хетты, киммерийцы, галлы, скифы, сарматы, готы, гунны, угры, савиры, авары, хазары, болгары, гузы, печенеги, половцы и др. Фрагменты этого гигантского, растянутого на тысячелетия человеческого потока неоднократно фиксировались историками древности. Так, «отец истории» Геродот в V веке до н.э. писал, что аримаспы теснят массагетов, массагеты – скифов, скифы – киммерийцевю Аримаспы, согласно древнегреческой мифологии, жили близ Рипейских гор на южном берегу скифского океана (Северного Ледовитого), а киммерийцы во времена Геродота жили на северном берегу Черного моря.

            Через столетие после Геродота все упомянутые им народы встретились на пути Александра Македонского во время его Восточного похода.

            Этот же «Сибирско-европейский экспресс» был зафиксирован через 900 лет римлянами. «В 463 году к римлянам явилось посольство от сарагур, урогов и оногур и сообщило,  что они покинули свою страну, будучи изгнаны савирами, а эти последние, в свою очередь, были прогнаны аварами, бежавшими от некоего народа,  обитавшего на берегах океана» [Михаил Артамонов. История хазар. Изд-е второе. Спб.: Лань, 2001. С.89-90]. Подмеченный историками людской поток совершенно определенно стартовал от Северного Ледовитого океана, проходил через Сибирь и направлялся к Черному морю.

            На рисунке, принадлежащем Артамонову,  исход миграционного потока из Сибири обозначен совершенно недвусмысленно, а «старт» с берега океана проигнорирован. Обратим внимание на название одного народа в рассматриваемом этнопотоке – савиры. Древние называли этот народ по-разному: сабиры, сипыры,  сибиры – очевидно, изначальная принадлежность этого народа к Сибири несомненна. Ханты утверждали, что сипыры жили на Иртыше «до татар».

            Многие историки именно из савир производили славянское племя северян. Георгий Вернадский ещё  в 1943 году писал, что само название «северяне» является иной формой название «сабеиры», или «савиры» [Г.В.Вернадский. История России. Древняя Русь. М., Тверь: Леан, Аграф, 2000. 316 с.] Таким образом, по крайней мере какая-то часть славян имела прародину в Сибири. А что же другие?

            После переселения в Европу в V веке сабиры-северяне широко расселились по земле.  Часть их осела на Северном Кавказе в Прикаспии (савиры), часть на Балканах, часть поселилась в бассейне Десны (классические северяне). На Балканах и на Десне соседями северян оказались славяне: поляне, древляне, дреговичи, кривичи, смоляне. При этом поляне и смоляне упоминаются в числе македонских племен X века [Г.В.Вернадский, Указ. сочинение, С.315].  «Совпадение названий племен балканских и русских славян не может быть случайным, - утверждал Георгий Вернадский.- Ясно,  что балканские и русские племена, о которых идет речь, представляют собой разные ветви одних и тех же первоначальных племен».

            Возникает альтернатива: сабиры, переселяясь из Сибири, шли целеустремленно в соседство к полянам, древлянам и другим славянам? Или все эти племена переселялись вместе, в общем миграционном потоке?

            Гораздо более вероятной является версия общего переселения славян из Сибири в Европу. Возможно, 2савирами» византийцы и арабы называли всех переселяющихся славян, в отличие от тюрок и угров.

            Таким образом, поиски славянской прародины в Сибири – занятие вовсе не запредельное. И, может статься, не только могущество российское прирастать будет Сибирью, но и сама история российская.

            Величайший воитель всех времен – царь Македонии Александр Филиппович совершил свой Восточный поход в IV веке до н.э. в 334-324 гг.  При этом первые четыре года он воевал с персидским царем Дарием, а последние шесть лет представляют сплошную историческую загадку.

            Существуют две версии его действий «после Дария». Одна из них, историческая,  свидетельствует, что Александр в эти годы воевал со скифами, согдийцами, бактрийцами, а в 327 году двинулся в Индию, спустился по Инду к океану и оттуда вернулся в Вавилон.

            Согласно другой, поэтической версии, Александр в эти годы воевал в основном с руссами, посетил кипчакские степи, Китай, Индию,  город Правды, построил в Заполярье стену против гогов и магогов, но завершил свой поход опять же в Вавилоне.

            Внимательное изучение античных авторов, описывавших Восточный поход Александра, (Арриан, Диодор, Плутарх, Юстин, Квинт Курций Руф и Страбон) выявляет, как это не удивительно, «поэтическую» правоту. В походе Александр пересекал огромную заснеженную равнину,  многие воины отстали и замерзли, многие ослепли от яркого отраженного света. Пикантность ситуации состоит в том,  что все это имело место на реке, называвшейся Индом.  Приустьевая часть Инда расположена в субтропиках и, следовательно, описываемая равнина располагалась где-то в другом месте. На Инде же при взятии одной крепости воины Александра, падая со стен, тонули в снегу, и их невозможно было найти. Наконец, зимуя в устье Инда, Александр едва дождался весны,  сжег корабли, ожидая ослабления морозов. Когда зима смягчилась, он пешим порядком  повел свою армию и в снегах  положил три четверти своего войска (90 тысяч из 120). При этом воины жаловались на мрак, покрывающий океан.

            Как подобные несуразности могли случиться?  Ответ, я думаю, в том, что Александр был на Оби,  которая тогда называлась Индом. Приобье называлось «Три Индии», одна из них граничила с океаном в стране Мрака.  По-видимому, именно эту Индию называл изначальной Птолемей и показывал ее на своей карте на берегу Северного Ледовитого океана. В свою очередь, Индия Superior располагалась на берегу Северного Ледовитого океана потому,  что здесь была арийская прародина. Обосновывающие эту версию факты можно найти в моей книге [Н.С.Новгородов. Сибирская прародина. Изд-е третье, М.: Белые альвы, 543 С.].

            На Инде (Оби) Александр воевал с русским царем Пором, предком легендарного царя-священника Иоанна. Византийцы называли руссов спорами за то, что те жили «спораден», то есть рассеянно (отсюда – Рассея). Ниже по Оби Александру встретились сибы и сабараки,  заявившие Александру об этническом родстве с ним, поскольку происходят-де от Геракла. Сибы и сабараки (сибиряки) – это, несомненно. Уже знакомые нам савиры (сабиры).

            Встречались ему на сибирском пути и хазары. Михаил Артамонов сообщает, что в армянской и арабской литературе  имеются указания на встречи Александра с хазарами во время его завоеваний. Потомки хазар, крымские хараимы, называющие себя кераитами, утверждают, что пришли в Крым через Волгу с Алтая. На Алтае кераитов встречал Рубрук, и поселял Лев Гумилев. Евреев ашкенази,  коих  около 80 % от общего числа евреев в мире,  считали потомками хазар английский писатель Артур Кёстлер,  Максимилиан Гумплович,  профессор Телль-авивского университета  А.Полак и другие. Так что очень может статься, евреи говорят правду, когда утверждают, что их мудрецы встречались с Александром. Только зачем талмудисты  перенесли  «место встречи» с Алтая в Иерусалим?

            Таким образом, историю славян и Руси мы можем продлить вглубь веков «до Александра» и гораздо глубже, то есть минимум на тысячелетие. Исторических фактов, подтверждающих этот тезис, множество в китайских, иранских, арабских и скандинавских источниках.

 

 

 


 
 
 
 
 
  Copyright © Lioncom, 2010. All Rights Reserved