СЛАВЯНСКИЙ ПОЛЮС

  

Николай Новгородов

 

Славянские Веды и топонимика Путорана о Славянской Прародине

 

            Почти полтора столетия назад на Балканах в македонской провинции Болгарии замечательным этнографом Стефаном Ильичем Верковичем было записано огромное количество старинных македонских песен. Веркович был боснийским сербом, панславистом, хорошо знал помакский (македонский) язык. В 1860 г. он выпустил в Белграде сборник «Народне песме Македонски булгара». Всего им было собрано 1515 песен, сказаний и преданий общим объёмом 300 000 строк. С 1862 по 1881 незначительная часть этого собрания (около одной десятой) была им опубликована. Французские лингвисты, детально изучавшие в конце XIX века  Индиоарийские Веды, проявили интерес к материалам, собранным Верковичем. В 1871 году Французское министерство народного просвещения поручило Огюсту Дозону, консулу в Филиппополе, владевшему южнославянскими наречиями, удостовериться в подлинности и архаичности македонских песен. Дозон вынужден был признать македонские песни безусловно подлиннымиолее того, он сам записал и опубликовал во Франции прелюбопытную македонскую песню об Александре и коне его Буцефале. Работой Верковича заинтересовался российский император Александр II. Второй том «Веды славян» был издан при финансовой и организационной поддержке Александра. Убийство террористами царя-реформатора положило начало замалчиванию результатов работы Верковича и надолго, если не навсегда, отодвинуло признание  Славянской Прародины в Арктике.

            Надо со всей решительностью заметить, что в исторической науке, как и в философии, существует Основной вопрос, формулирующийся следующим образом: современные народы рождались на тех землях, где проживают сейчас (автохтонность), или их прародина, месторазвитие  было совсем в иных краях (аллохтонность)? Традиционно западные историки решают этот вопрос в пользу автохтонности, несмотря на то, что существовали эпохи Великих переселений народов, несмотря на то, что индоарии и иранцы пришли на места нынешнего проживания откуда-то из Заполярья: мы. Европейцы, ясное дело, автохтоны, а всякие там варвары-пришельцы суть аллохтоны. Таким образом, концепция переселений упирается в вопрос: все ли народы переселялись и каким было это переселение – хаотическим или направленным.

Стройность и осмысленность концепции переселений придаёт идея единой Прародины человечества. На этой идее настаивает часть лингвистов, усматривающих глубокое родство языков не только индоевропейской языковой семьи, но и уральской, алтайской, картвельской, семито-хамитской и дравидийской семей.

            Расходясь из Прародины, отделяясь от стволового этнокультурного образования, приспосабливаясь к новым климатическим и ландшафтным реалиям, «ветви» постепенно меняли язык, но сохраняли память о счастливой жизни в Прародине, которая у большинства ассоциировалась с «Золотым веком». Анализ архаичных мифов, легенд, религиозных гимнов и народных песен славян, шумерийцев, индоариев (Ригведа), иранцев (Авеста), древних греков (мифы о Гиперборее, германцев (саги, «Круг Земной» Снорри Стурлуссона)  показывает, что Прародина человечества располагалась на севере Евразии.

            Главнейшим утверждением «Веды славян» является утверждение о том, что Славянская прародина располагалась совсем не там, где проживали славяне в конце  XIX века. В Ведах убедительно говорится об исходе предков славян с Крайнего севера из Северной прародины, которая македонцами называлась Край-землёй. Край-земля была действительно на краю Евразиатского материка близ Черного, то есть покрытого мраком, моря, в которое впадали два Белых (покрытых льдом и снегом) Дуная. В Край-земле зима и лето длились по полгода, что свидетельствует не только о заполярных условиях этой земли, но о её приближенности к Северному полюсу.

            Итак, славянская прародина Край-земля располагалась в Евразиатском Заполярье. Но оно велико, от Кольского полуострова до мыса Дежнева. Попробуй, поищи!

            Однако в «Славянских Ведах» Имеются другие признаки, позволяющие достаточно  узко локализовать район поисков. В «Ведах» упоминается народ юрийцы. Арабские путешественники Ибн Фадлан и Ал-Гарнати, посещавшие Волжскую Булгарию, Йюрой называли Югру. Коли так, Край-земля располагалась по соседству с Югрой, а это Приполярный Урал и Зауралье.

Кроме того,  в «Край-земле» были Святые горы. В нашем Заполярье есть горы на Кольском полуострове, есть Приполярный Урал, есть горы Бырранга, есть плато Путорана, есть хребты Верхоянский и Черского.   Из перечисленных горных объектов наше внимание привлекают прежде всего горы Путорана. Почему? Потому что в «Славянских Ведах» имеются упоминания топонимов и «героев», весьма схожих фонетически с путоранскими топонимами.

            Во-первых, в «Ведах» упоминается некий дракон, живущий в горном озере и не пропускающий людей через горное ущелье и озеро. Дракона называли Сурова Ламия. Неподалёку от Норильска в горном ущелье плато Путорана есть озеро, называемое Лама. Очень может статься, что озеро Лама близ Норильска названо в честь Суровой Ламии.

            Во-вторых, в  Край-земле, согласно «Ведам», упоминается Чета-край, (Чета-земля, она же Читайская земля). Русский переводчик «Славянских Вед» Александр Игоревич Асов считает возможным называть эту Читайскую землю Китайской землёй. В данном случае речь идёт совсем не о Китае. На средневековой карте Витсена (XVII век) рекой Китаем назывался Енисей, а Китайской землей считалось междуречье Оби и Енисея. Южнее озера Лама в Путоранских горах расположено озеро Хета. На современных картах подпись возле этого озера дублируется в скобках названием Кита. Весь север Сибири между Обью и Енисеем и восточнее характеризуется обилием хеттских гидронимов. Переход «х» в «к» (Хатанга – Катанга, Хетта – Кета) в результате тюркизации очень характерен для Сибири и не только для Сибири.

            В-третьих, частью  Край-земли является Харапское поле. В Харапской земле близ двух Белых Дунаев находилась страна Правды (Шерние-земля). На юге плато Путорана есть река Горбиачин. С учётом закономерного буквоперехода («г» - «х», «п» - «б»), при наличии форманта «чин», Горбиачин проясняет локализацию  Харапского поля и страны Правды.

            В-четвёртых, в «Ведах» говорится о том, что рядом с Харапским полем жили дивьи люди. Они не пахали землю, не сеяли, не занимались никаким производительным трудом, жили грабежом и были по сути дикарями, пещерными троглодитами. Дивы, дивьи люди известны из русских летописей и славянского фольклора. Этих волосатых гигантов использовали в битвах в качестве несокрушимых богатырей. Об этом писал Низами в поэме «Искендер-намэ». В Булгаре арабские путешественники видели их видящими на цепи. Едигею татары подарили двух диких волосатых людей, пойманных в Сибири на горе Арбус.

 На Востоке дивов называли дэвами. Профессолр Б.Ф. Поршнев, доктор исторических наук и доктор философии, считал дивов-дэвов реликтовыми гоминоидами, неандертальцами, дожившими до нашего времени. В настоящее время их называют снежными людьми. Ханты снежных человеков называют «маигики», что позволяет предполагать в них легендарных гогов и магогов. Низами как раз описывал их как диких волосатых гигантов, нападавших на людские поселения и грабивших их.

На западе плато Путорана   между рекой Горбиачин и озером Хетта (Кита) нами обнаружено более десятка гог-магоговских гидронимов: река Тонельгагочар (река Тоннель Гога)ека Ирбэгагочар (Рыбная река Гога), река Гогочонда, залив Хантайского водохранилища Могокта (много Магогов) и две реки с таким же названием, река Малая Могокта, реки Мокогон и Умокогон, река Макус, заливы Моген и Могады.  Такое обилие гог-магоговских гидронимов на площади 30 на 30 км свидетельствует, что дивьи люди жили именно здесь.  

Резюмируя вышеописанные совпадения Путоранской топонимики с топонимикой «Славянских Вед» можно предполагать неслучайность этих совпадений. С некоторой долей уверенности можно утверждать, что Славянская Прародина, Край-земля – это Таймыр. Таким образом, существование Славянского полюса, декларированное Александром Тощевым, находит подтверждение.

Теперь два слова об Александре Великом. Как вы знаете, я разрабатываю гипотезу о том, что Александр вместо Индостанского полуострова на самом деле воевал в Сибири. Мы с Вертманом и с Бакштом немало спорили о том, что же его сюда влекло? Бакшт утверждал, что Александр шёл за золотом мира, как якобы завещал ему отец Филипп. Вертман, возражая, говорил, что Александра влекли знания, сконцентрированные в Прародине.  Мне, признаться, вторая версия  больше нравилась, а теперь к ней прибавилось ещё одно веское соображение. Александр ведь был македонцем, то есть славянином. 23 века тому назад македонцы гораздо лучше помнили свои «Веды» и Александр несомненно  слышал эти старинные песни. Более того, в те времена славяне ещё помнили, где располагается их Прародина и как до неё добираться. Вот и пришёл Александр Македонский именно сюда, в горы Путорана.

Ему бы поклониться праху далёких предков, припасть к отеческим гробам, Но Александр по природе своей был завоевателем и припёрся в Прародину с оружием. Его, кстати, предупреждали знающие люди: «Саша, остерегись! До тебя сюда приходили с оружием Семирамида и Кир Великий и едва унесли ноги. Семирамида убежала, имея живыми всего 20 воинов, а с Киром спаслись всего семеро». Но Александр не внял и затеял войну с родственниками. Бои были страшными, источники сообщают о семидесяти тысячах погибших местных жителей. По-видимому, от тех боёв неподалёку от Норильска сохранилось много «военных» топонимов: река Батайка и на ней местность Войнаяр, река Убойная, мыс Оружило, реки Могильная и Покойницкая.

Славяне использовали для обороны неприступные горы Путорана, на плоских вершинах которых накапливалось до тридцати тысяч обороняющихся. Две горы из нескольких (Аорн и Согдийскую скалу) Александр захватил, одну благодаря предательству местного старика, другую взяли штурмом македонские юноши-альпинисты, поднявшись по стенке, где их не ждали. Ещё одну вершину называли скалой Хориена. В Путорана есть река и водопад Орон, а также река Хоронен. По слкухам, идущим от рыбаков и охотников, в 70-е годы прошлого века река Хоронен выносила большое количество черепов.

Была зима. Войско Александра замерзло. Александр бежал, подобно тому, как бежал Наполеон из якобы побеждённой Москвы. Даже потери Наполеона и Александра были вполне сопоставимы: Наполеон перевёл через Березину всего тридцать тысяч обмороженных, деморализованных оборванцев из 135-тысячного войска, бывшего у него в начале Бородинского сражения. У Александра спаслось также тридцать тысяч воинов из 120-тысячного или 135-тысячного войска.

Победители принудили Александра разоружиться. Оружие, согласно ненецким легендам,  было закопано близ озера Туручедо, неподалёку от села Потапова. Кроме того, в качестве контрибуции Александру было велено «запереть в горе» гогов и магогов, построив против них Медные Ворота, что Александр и выполнил. Поскольку дивьи люди (гоги и магоги) согласно «Славянским Ведам» жили в пещерах, Александр ставил Ворота в портале главного тоннеля, по которому выходили на поверхность дивьи люди. Тоннельные топонимы на плато Путорана имеются: это горы Тонель, озеро Тоннель, река Тоннель и упоминавшаяся выше река Тонельгагочар. Веды указывают, что в Святых горах было очень много пещер, оборудованных воротами, закрывавшимися на замки.

Перейдём к заключению. Я намеренно ничего не говорю о важности решения вопроса о локализации славянской Прародины и Прародины человечества на Таймыре. Пусть об этом скажут другие. Но не могу не сказать, как всё это касается Томска. Дело в том, что одного из самых первых славянских воевод, возглавивших поход народа из Прародины на новые земли, звали Кресник. Напоминаю, что фамилия нашего нынешнего главы областной администрации Кресс. Кроме того, одну из полубогинь, заведовавшую в Прародине открыванием и закрыванием замков на воротах семидесяти тоннелей-пещер звали Гроздина. Близкое совпадение фонетики Гроздины и Грустины позволяет задаться вопросом, уж не Гроздине ли обязан своим названим город Грустина, стоявший на месте Томска до прихода сюда Тамерлана?

  

             

                         

 

           

 

 

             

             

           

                       

 

                               

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

           

 

 

 
 
 
 
  Copyright © Lioncom, 2010. All Rights Reserved