Упоминание Александра Македонского в «Повести временных лет»

Николай Новгородов

            Историки изучают исторический процесс по источникам. В их числе вещественные, письменные, изобразительные, фонетические и другие источники, а из них – для ранних этапов  истории – важнейшими являются летописи. История государства Российского и история русского народа восстанавливались главным образом на основе Начальной летописи, называемой «Повесть временных лет» (ПВЛ). Можно совершенно уверенно говорить, что «Повесть временных лет» - это «Наше Все».

            В ПВЛ, в частности, в Лаврентьевской летописи под годом 6604 (1096 или 1097), можно прочитать, что Александр Македонский посещал берега Северного Ледовитого океана. Повторяю, «Наше Все» недвусмысленно говорит, что Великий завоеватель, царь Македонии Александр, победитель Персии, создатель государства, объединившего Запад и Восток,  во время своего Восточного похода дошел до берегов Северного Ледовитого Океана, и здесь «заклепал в горе»  злобных гогов и магогов.

            Вот этот текст дословно: «Теперь же хочу поведать, о чем слышал 4 года назад и что рассказал мне Гюрята Рогович новгородец, говоря так: «Послал я отрока своего в Печору, к людям, которые дань дают Новгороду. И пришел отрок мой к ним, а оттуда пошел в землю Югорскую, Югра же – это люди, а язык их непонятен, и соседят они с самоядью в северных странах. Югра же сказала отроку моему: «Дивное мы нашли чудо, о котором не слыхали раньше, а началось это еще три года назад; есть горы, заходят они к заливу морскому, высота у них как до неба, и в горах тех стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, но не понять языка их, но показывают на железо и машут руками, прося железа; и если кто даст им нож или секиру, они взамен дают меха. Путь же до тех гор непроходим из-за пропастей, снега и леса, потому и не всегда доходим до них; идет он и дальше на север». Я же сказал Гюряте: «Это люди, заключенные <в горах> Александром, царем Македонским», как говорит о них Мефодий Патарский: «Александр, царь Македонский, дошел в восточные страны до моря, до так называемого Солнечного места, и увидел там людей нечистых из племени Иафета, и нечистоту их видел: ели они скверну всякую, комаров и мух, кошек, змей, и мертвецов не погребали, но поедали их, и женские выкидыши, и скотов всяких нечистых. Увидев это Александр убоялся, как бы не размножились они и не осквернили землю, и загнал их в северные страны в горы высокие;  и по Божию  повелению окружили их горы великие, только не сошлись горы на 12 локтей, и тут воздвиглись ворота медные и помазались сунклитом; и если кто захочет их взять, не сможет, ни огнем не сможет сжечь, ибо свойство сунклита таково: ни огонь его не может спалить, ни железо его не берет. В последние же дни выйдут 8 колен из пустыни Етривской, выйдут и эти скверные народы, что живут в горах северных по велению Божию»».

            Человек, записавший и прокомментировавший рассказ  Гюряты Роговича, - ни кто иной, как Владимир Мономах. Его «Поучение» включено в Лаврентьевскую летопись и, в свою очередь, включает цитируемый рассказ. Получается  следующее: Сам Великий князь киевский Владимир Мономах в своем «Поучении» поучает новгородца Гюряту Роговича в том, что Александр Македонский посещал Югру и берега Северного Ледовитого океана.

            Почему же мы не обращаем на слова Мономаха никакого внимания? Только ли потому, что заморские историки считали по-другому? И почему мы немцам и грекам верим больше, чем своим князьям? Я очень долго не мог найти ответа на эти вопросы, пока не прочитал Энгельса.  Раньше-то некоторые из блистательных тезисов Энгельса скрывались от нашего народа, а сейчас многое открылось: «Славянские народы Европы – жалкие вымирающие нации, обреченные на уничтожение. По своей сути процесс этот глубоко прогрессивен. Примитивные славяне, ничего не давшие мировой культуре, будут поглощены передовой цивилизованной германской расой. Всякие же попытки возродить славянство, исходящие из азиатской России, являются «ненаучными» и «антиисторическими». В конечном счете,  немцам и германизированным евреям должны принадлежать не только славянские области Европы, но и Константинополь» (Ф. Энгельс. «Революция и контрреволюция», 1852).

            Вот так! Доказывать, что наши предки, традиционно используя климатическое оружие, победили самого Александра Македонского, в результате чего он потерял 90 тысяч  бойцов из своего «непобедимого»120-тысячного воинства, - это «ненаучно и антиисторично». Это наши марксистско-энгельсовские историки усвоили накрепко. А Мономах был к тому же  экстремистом – выгнал евреев из Киева и из Руси, то есть сеял межнациональную рознь. По нынешним временам загремел бы по нескольким статьям. Так что лучше уж мы будем по привычке верить немцам, грекам и германизированным евреям.

             

 

 
 
 
 
  Copyright © Lioncom, 2010. All Rights Reserved