АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МОРАЛЬ

 

Когда б вы знали,

Из какого сора

Растут стихи, не ведая

Греха…

           

Смею заявить, что эта милая гипербола распространяется не только на стихи, но и на прозу. Вот эта статья, может быть, родилась из обиды. Прошедшим летом я перевел дочь Таню в гуманитарную гимназию и в благодарность судьбе предложил руководству этого замечательного учебного заведения прочесть пару лекций об аномальных явлениях. Бесплатно. Но, оказалось – не нужно. А собственно, почему? Мало того, что принимающие такие недальновидные решения сами ничего не знают и знать не хотят, они еще и не хотят, что бы наши дети знали! И что же в аномальных явлениях такого неприемлемого для блюстителей стерильности учебно-воспитательного процесса? Ответа на эти вопросы я не нашел и решил опубликовать газетный вариант первой из своих непрочитанных лекций.

            Убежден, что знание аномальных явлений не только не развращает общественное, в том числе детское, сознание, но, напротив, способствует укреплению нравственных норм в обществе, а ортодоксальное отрицание аномальных явлений смыкается с примитивнейшим нигилизмом и ведет к бездуховности.

            Родовым признаком аномальных явлений, к которым традиционно относится феномен НЛО, полтергейст, психокинез, ясновидение, проскопия и многое другое, является их противоречие целостной системе представлений и мироустройстве, то есть мировоззрению. Ключевые положения нашего мировоззрения, регламентирующие духовную сферу нашего бытия, сводятся к двум утверждениям. Первое гласит о невозможности энергоинформационных психофизических взаимодействий, то есть невозможности воздействия силой мысли, психики или духа на ход физических и иных процессов. Второе утверждает отсутствие рядом с нами других разумных существ, вмешивающихся в нашу жизнь при посредстве психофизических взаимодействий. Сталкиваясь с фактами, противоречащими этим утверждениям, мы называем их аномальными явлениями.

            Общественная мораль включает нравственные нормы, принципы, идеалы, мотивы и правила поведения людей в данном обществе. Эти нормы и правила поведения не вводятся конструктивно, а формируются естественно-исторически на основе тысячелетних обычаев и традиций, которые в свою очередь формируются под влиянием в том числе аномальных историй.

            Нормы поведения христианского мира базируются главным образом на библейских заповедях «не убий», «не укради», «не нарушай своей клятвы», «не прелюбодействуй», «возлюби ближнего своего, как самого себя» и т. д. Казалось бы, соблюдай заповеди и живи себе в ладу с обществом  и Богом, так нет, люди на каждом шагу норовят нарушить их, действуя по формуле: думают одно, говорят другое, а делают третье. Почему же так происходит? В чем состоит ключевая ущерб инка человеческой психики? Я думаю, причина кроется главным образом в людской уверенности в том, что мысли их неизвестны никому. Особенно эта уверенность укрепилась с распространением материализма. Наука всей мощью своего авторитета заявляет, что передача мыслей от человека к человеку невозможна, что телепатия, ясновидение, проскопия и т. д. – это выдумка очень модных экзальтированных граждан, вот люди и думают, что можно совершить, скажем, преступление, убить кого-нибудь и потом так ловко замести следы, что об этом никто никогда не узнает. К сожалению, им это часто удается, но нередко преступления раскрываются именно благодаря аномальным явлениям и в этом сказывается их роль в становлении общественной морали. Закрепляясь в памяти поколений, эти случаи наглядно показывают истинность нравственной максимы: тайное становится явным.

            В феврале 1992 года КазТАГ – ТАСС распространили через средства массовой информации следующую историю.

«ИМЯ ПРЕСТУПНИКА НАЗВАЛ…УБИТЫЙ

            Уникальный с точки зрения криминалистики случай произошел в одном из сел. Несчастной матери, похоронившей единственного сына, во сне явился его образ. Он-то и сообщил, что виноваты в его гибели друзья, с которыми провел тот злосчастный вечер, а сосед, сбивший его на машине и оттащивший его труп на берег водоема. Убитая горем женщина поделилась новостью с одним, другим, по селу пошли гулять слухи, и следователи решили опровергнуть их, пригласив на беседу «подозреваемого». Однако тот…признался в преступлении».

            Надо ли комментировать эту историю? Тайное стало явным, справедливость восторжествовала, и все благодаря информации, полученной во сне, т. е. такой форме телепатии, которую советская наука наиболее яростно отрицала.

            Другая аналогичная история описана в белорусской газете  «Знамя юности» от 27.07.1991 г.

            В милицию обратились матери двух пропавших девушек. А вскоре с матерью одной из них, пожилой набожной женщиной, работавшей сторожем в детском саду, произошло следующее: «… Нет, в тот вечер я не спала. Спать-то нам на службе не положено. А так, вроде наваждения какого-то приключилось. Вот стоит перед глазами дочка, и все тут. Вся в слезах, полураздетая. Сидит на какой-то койке, в узкой тесной комнатке с круглыми окнами. А выхода из той комнатки – вверх по лестнице». Это видение легло в основание версии, разработка которой привела к изобличению двоих молодых мерзавцев, изнасиловавших и убивших девушек на борту небольшого теплохода.

            Недавно на наших телеэкранах транслировался фильм «Океан» по одноименному роману Фигеруа. Все помнят, что для полюбившейся зрителям главной героини фильма Айзы не было секретов ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Эту информацию, в том числе подробности убийств людей, ей рассказывали… сами жертвы, подчас ей вовсе незнакомые при жизни. Так решается интересующая нас тема в мире искусства, сдается мне, более адекватно, чем в мире науки: тайное все же становится явным! Неудивительно, что точно таким же является механизм получения знаний знаменитой болгарской Вангой, она также общается с душами умерших детей.

            Вместе с тем, одним только получением информации о тайном не ограничивается вмешательство аномальных сущностей в жизненные ситуации.

            Об одном только вмешательстве, предотвратившем преступление, рассказала недавно на станицах «Томского вестника» Зинаида Сладкова («ТВ», №57(473)).

            Преступник заманил ее в горы, и когда в его руке сверкнул нож, неведомая сила подняла ее и перенесла наверх. Кто-то невидимый шепнул ей, чтоб она переждала здесь, и затем она увидела неясную  серо-туманную фигуру, уплывающую сквозь кусты в сторону незадачливого убийцы, который с рычанием разыскивал Зинаиду… И вдруг – удар, стон, всхлипывание. Несостоявшийся убийца спасся бегством, бросив нож.

            Нетрудно представить, чем завершилась бы эта история, если бы не ангел-хранитель. Возможно, мы никогда не узнали бы о ней, но не исключено, что тот же добрый дух сообщил бы о ней, аналогично первым двум историям. Но главное, всякий, поднимающий нож, должен знать, что его можно остановить, даже когда жертва абсолютно беззащитна. Если это знание остановит хотя бы одну поднятую на человеческую жизнь руку, разве это не вклад «аномальных» исследований в общественную мораль?

            Все мы знаем нравственную норму «не брать чужого». Но вот недавно социологи делали эксперимент: сколько времени простоит бесхозный кейс на вокзалах и аэропортах разных городов. Не помню цифр, но практика показала – не долго. Интересно, как изменилось бы это время, ели бы все люди знали, что тех, кто берет чужое, наказывает… полтергейст. Из полтергейстологии известно: выходит, скажем, хозяйка или хозяин из квартиры, а на площадке  деньги валяются – смятыми бумажками или рассыпной мелочью. В тех случаях, когда люди не выдерживали искуса и брали деньги, в их квартирах инициировался полтергейстный процесс.

            Любопытную подтверждающую историю приводит Александр Горбовский в брошюре «Незваные гости? Полтергейст вчера и сегодня» («Знак вопроса» № 5,90): как-то к школьнику на улице подошел человек со смуглым, «не русским», по словам мальчика, лицом и спросил: - Ты, в какой квартире живешь? Тот ответил. – Правильно, я узнал тебя. Передавай своей маме 16 рублей я одалживал у нее. Но когда мальчик отдал деньги матери, та не могла вспомнить, чтобы кто-то брал у нее эту сумму. И она отложила эти деньги в ожидании, что кто-то зайдет за ними. Прошло, однако, около месяца, никто не приходил, и когда как-то ей понадобилась купюра, которой не оказалось в доме, она взяла ее из этой суммы. В тот же день на кухне сам собой упал холодильник. После этого все пошло в нарастающем темпе: стали передвигаться и падать стулья, другие предметы. В квартире начался настоящий полтергейстный погром.

            В данном случае хозяйка была откровенно спровоцирована на то, чтобы взять чужое. И, несмотря на то, что она взяла эту денежку «с отдачей», наказание воспоследовало. «Труд» за 27 июля 1993 года поместил следующую заметку.

            «Ваучеры и мистика.

Странный случай заставил уфимского предпринимателя впасть в мистику. Купив на рынке около сотни ваучеров по средней цене 7,5 тысяч рублей, он пришел домой, положил чеки на стол и зажег газ, чтобы вскипятить чайник. Вдруг стопка ценных бумаг взмыла в воздух, опустилась прямо на плиту и сгорела, синим пламенем. Испуганный коммерсант задумался, не было ли это предупреждением свыше за обман пенсионеров и неимущих».

            В апреле 1990 года, в ходе Второй Всесоюзной междисциплинарной научно-технической школы-семинара «Непериодические быстропротекающие явления в окружающей среде» доктор медицинских наук, профессор Тамара Матковская рассказала мне несколько случаев из своего детства, проливающих некоторый свет на то, кто же невидимый присматривает за соблюдением справедливости в нашем доме. В детстве, поведала Тамара Васильевна, у них в доме года четыре жил маленький лохматый «невидимка». Бабушка называла этого домовенка Дымкой и объясняла детям, что это котенок такой невидимый, в шапке-невидимке. Жил он под печкой, и когда ему что-нибудь не нравилось, гремел кочергой, шумел и выбрасывал на пол разные предметы. А не нравилось ему, как Мойдодыру, когда дети мокрые и грязные (сестренка была грудная), когда в доме ругались, когда врали и обижали маленьких. «Например, играя в жмурки, мы со старшей сестрой спрячемся где-нибудь, а кроха Неля не может нас найти и начинает плакать. Вот тут-то дымка нас и выпроваживает, хлопнет ладошкой пониже спины, мягко так, на я вылетаю до середины комнаты». Однажды Дымка спас семью от воров, уронив со стены ружье, когда в окне на втором этаже показался грабитель.

            А в другой раз он наказал меня и племянника Васю за вренье. Бабушка напекла на пасху всякой выпечки, положила на столик под иконой и сказала: «Ничего не трогайте, пока мы с дедом не вернемся из церкви, Бог накажет!». Мы и решили проверить: завязали Богу глаза (а иконой бабушке служила картина «Приезд Николая 1 на Кавказ», так мы Николаю на глаза накинули какую-то тряпку), и все попробовали, когда бабушка вернулась и спросила: «Попробовали?», мы дружно сказали: «Нет!» - и тут же нам обоим досталось по мягкому месту так, что мы чуть лбами не столкнулись. А бабушка говорит: «Врете, а Дымка вас выводит на чистую воду».

            Справедливости ради надо заметить, Дымка обошелся довольно мягко с восьмилетними врунишками. То ли их малолетство его смягчило, то ли их рано  проявившиеся исследовательские наклонности: все-таки дети хотели не примитивно стянуть то, что плохо лежит, а проверяли гипотезу «Бог все видит».

            ДЖ. Митчел и Р. Рикард в книге «Феномены книги чудес» описывают следующий трагический случай с Рут Пирс, о котором поведала высеченная на камне надпись (памятник этот установлен на Маркет-сквер в Дивайизисе, графство Уилтшир). 25 января 1753 года  Рут с тремя другими женщинами пришла на рыночную площадь, чтобы купить мешок муки. Каждая из них должна была заплатить равную долю, но Рут, как оказалось, уплатила часть своих денег, хотя и божилась, что заплатила свою долю целиком. Чтобы придать своим словам большую убедительность, она произнесла, что «если я вру, пусть Господь разразит меня!». Не думая о последствиях, говорится в надписи, она «повторила свою клятву и тут, в соответствии с ее страшным желанием, она, к ужасу окружающих, пала на землю и скончалась, зажав в кулаке утаенные деньги». Надпись заключали слова о том, что сооружая этот памятник, мэр города и члены муниципалитета «хотели бы донести до будущих поколений память о страшном событии… надеясь, что оно послужит благотворным предостережением против опасности нечестивого упоминания о мести господней».

            Не правда ли мороз продирает по коже от таких надписей на памятниках? Но ваш ужас может возрасти стократно, если мы узнаем, что не только клятвопреступление наказывается силами Добра, что иногда простая мольба о справедливом возмездии вызывает соответствующее действие. А каждый из нас бывает, несправедлив к кому-то, все мы подчас подличаем, предаем людей…

            В газете «Сегодня» за 29 июня 1993 г. известная киноактриса Татьяна Окуневская рассказала о предательстве ее мужа, Бориса Горбатова: «…Он женился, пока я была в лагере. Если бы оттого не произошло, у меня бы еще оставалась надежда на чудо: вдруг хлопоты о моем освобождении закончатся успешно? О его женитьбе мне рассказала мама, которая приехала на север и добилась свидания со мной. На обратном пути в зону поднимаю в отчаянье глаза  на огромную звезду, нависшую надо мной, и мысленно произношу: «Будь ты проклят!» А вскоре получаю письмо из дома, мама пишет, что у Горбатова инсульт, и произошло это как раз в ночь после нашей  ней встречи. Он умер в год моего возвращения, и, по-моему – от страха, от стыда, от чувства вины: здоровье-то у него было железное, а тут – инсульты, инфаркты…»

            «Труд» в номере за 7 августа 1993 г. со ссылкой на немецкий еженедельник «Цайт»:

За ночь превратился в негра

            Судьба у Хорста В., весьма обычная для жителей бывшей ГДР. С объединением Германии потерял работу, жилье и сводит теперь концы с концами, получая социальное пособие. С моральной опустошенностью появилась агрессивность, которая привела его в группу неонацистов. Нашел занятие – громил и поджигал общежития иностранных рабочих. Особую ненависть питал к африканцам.

            Около месяца назад Хорст явился в квартиру престарелой матери после неудачной схватки с неграми, которые дали отпор неонацистам и гнали их несколько километров по улицам. Разъяренный от позора, Хорст тут же бросился в постель. «Правда, часа через два, - вспоминает мать, - он встал, и я дала ему кружку молока. Тогда еще никаких изменений с ним не произошло».

            Произошли они к утру. Вся кожа у Хорста стала черной, как у негра, но черты лица не изменились. С тех пор сидит дома, и даже за социальным пособием ходит его мать. Врач Николас Н., который безуспешно пытается его лечить, говорит, что много лет назад он слышал об аналогичном случае с Фермером из Южной Африки, который почернел за две недели. К сожалению, его не удалось подвергнуть серьезному обследованию, поскольку фермера отправили в гетто, и он вскоре погиб в столкновении с бывшими белокожими братьями».

            Поучительная иллюстрация к нравственному императиву: «Не делай другим того, чего ты не хотел бы, чтобы было сделано по отношению к тебе!»

            Аномальных историй, показывающих один из механизмов формирования моральных заповедей, регулирующих поведение общества, можно было бы приводить еще и еще. Можно было бы рассказывать, как экстрасенсы помогали находить преступников, как школьный учитель опубликовал кроссворд, в котором по горизонтали и вертикали оказались ключевые слова готовящейся военными в сверхстрогой секретности военной операции, что чуть не стоило ему жизни. Можно было бы рассказать о знаменитом сне Ломоносова, о снах жены Цезаря и сына Данте, но объем материала не позволяет. В заключении хочу сказать, что изучение аномальных явлений подводит нас к приятию более адекватного мировоззрения, а для духовности общества нет ничего более важного, чем приближенность мировоззрения к мироустройству.

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 


 
 
 
 
  Copyright © Lioncom, 2010. All Rights Reserved